Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
В Торжке прошел семинар «Психолого-педагогическое сопровождение для детей с ОВЗ»
14.11.2017

Именно так назывался психолого-педагогический семинар для работников МБОУ «Центр образования» г.Торжка, на котором присутствовали учителя начальных классов, учителя среднего звена и педагоги дополнительного образования.

Начался психолого-педагогический семинар с психологического упражнения «Комплимент», в ходе которого все участники рассказывали всё самое лучшее о своей коллеге, сидящей рядом. Затем было проведено психологическое упражнение, «Дискуссия», в ходе которого педагоги сами побывали в роли ребёнка с ОВЗ. Первый участник играл роль «глухого-и-немого», второй – «глухого – и –паралитика». Третий – «слепого и немого». Всей тройке предлагалось задание: договориться о месте встречи в Торжке, о подарке имениннику или о том, в какой цвет красить забор. Далее приступили к содержательной части семинара.

С введением нового Стандарта образования выдвигаются новые задачи образования, а именно по созданию условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Благодаря данному Стандарту образование становится доступным для всех, а называется такое образование инклюзивным.

Инклюзивное образование дает возможность детям с ограниченными возможностями здоровья, обучаться вместе с обычными детьми – в школе, детском саду, вузе. Такое образование строится на том, чтобы удовлетворенность потребности каждого ребенка с ОВЗ. Исходя из этого закономерно встает вопрос о создании специальных условий обучения и воспитания, которое позволило бы учитывать особые потребности детей с ограниченными возможностями здоровья через индивидуальный и дифференцированный подходы в образовательном процессе.

Как раз вот такие подходы к образованию реализуются через систему психологического сопровождения.  Психологическое сопровождение представляет собой особую систему комплексных психолого-педагогических условий, способствующих развитию личности ребенка с ОВЗ.

Хочется отметить + и – инклюзивного образования:

Плюсы инклюзивного образования

1. Создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям.

2. Интеграция и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Искоренение дискриминации и воспитание толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости.

 Проблемы инклюзивного образования

Многие педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах, принципах и методах обучения. Т.к. в школах в основном работают учителя старой закалки, им пока тяжеловато дается перестройка в данной сфере. Но у нас есть над чем работать и над чем учится!

Далее с педагогами была проведана игра

 «Газета»

Ход проведения. Каждый участник получает кусок газеты (размером с лист бумаги формата А4 – обычно это четверть газетного разворота). Инструкция: «Сейчас мы будем рвать газету. Но вначале сядьте поудобнее и закройте глаза. Теперь сложите лист пополам и оторвите левый нижний угол (дождаться, когда все участники сделают это). Сложите лист еще раз пополам и оторвите верхний правый угол. Еще раз сложите лист и оторвите нижний левый угол. И, наконец, еще раз сложите лист и оторвите правый верхний угол. Откройте глаза и разверните, то, что у вас получилось. Покажите остальным».

Обсуждение: «Очевидно, что в нашей группе много разных получившихся вариантов: есть похожие на другие, а есть уникальные – «в единственном экземпляре». Почему так получилось?» Ответы нужно обобщить идеей различий, проявляющихся в, казалось бы, общих для всех условиях.

Заключительный момент обсуждения посвящен сходству между ситуацией, созданной в

упражнении, и обучением в школе: несмотря на общие для всех условия, результат всегда различен, и бывает трудно сказать, какой результат может быть оценен однозначно как хороший или плохой. Группы: учителя, родители, учащиеся, представители органов управления образованием,

Далее были рассмотрены

Категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушением интеллекта, умственно отсталые дети;

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Были рассмотрены особенности детей каждой группы, совместно выработаны рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей данных групп.

Закончился семинар составлением синквейнов (пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии).